Корзина
49 отзывов
+380
97
482-51-23
+380
95
765-62-68
+380
73
482-88-43
Надувная лодка ПВХ и прорезининная все о плюсах и минусах водоплавающих.

Надувная лодка ПВХ и прорезининная все о плюсах и минусах водоплавающих.

Надувная лодка ПВХ и прорезининная все о плюсах и минусах водоплавающих.
Надувная лодка все о плюсах и минусах прорезиненных и ПВХ водоплавающих. Самое главное достоинства и недостатки надувных лодок.

12.02.16

Надувные лодки начали использовать еще в 60х годах, их выдавали экспедиционным группам для передвижения по водным просторам. И когда подходило время списания такой лодки по сроку годности не многим счастливчикам удавалось раздобыть в личное пользование. Такая лодка считалась достоянием, это была великая радость, ее клеили, переклеивали, на ней можно было сплавляться по реке, ловить рыбу, охотиться. К счастью в наше время ассортимент безграничен, можно выбрать все от надувных плотов до одноместных лодок.

Важным перевесом надувных лодок служит  простота их хранения, и транспортировка  в сложенном положение лодка занимает место не больше обычного рюкзака. Что и привело к популярности во всем мире, их используют патрульные суда, спасатели, военные, охотники, рыбаки, для туристических прогулок, как шлюпки на не больших яхтах.

Но, не смотря на все плюсы надувнушка так же имеет и минусы.

Отличие от ПВХ и прорезиненной лодки, то, что ПВХ не имеет ни какой текучести, то есть жара надутая лодка воздух расширяются, борта расширяются, лодка будет как барабан, но ПВХ не имеет ни какой побежалости, на швы и на все склеенные детали это ни как не отразится. Что не скажешь о прорезиненной лодке, швы начинают тянуться и течь, клей не выдерживает. К сожалению, резиновая лодка может еще и лопнуть от высокой температуры на солнце, если не спустить клапана. У многих больших лодок с мотором есть перепускной клапан, который может сбросить лишний воздух в атмосферу. Еще есть нюансы при ремонте, к примеру, при порезе на резиновой лодке, ремонт довольно таки трудоемкий, нужно обезжирить, зашить и только потом клеить заплатку, конечно же, перед этим нужно сдуть лодку полностью и только потом приступать к ремонту. Даже после успешного ремонта со временем заплатка начинает отходить и швы снова начинают течь, а если порез будет большим, то скорей всего отремонтировать резиновую лодку будет нельзя.

Что не скажешь про лодку из ПВХ достаточно иметь при себе ремкомплект поставляемый вместе с лодкой, и внимательно прочитать инструкцию по ремонту. За счет хорошей адгезии материала ПВХ порез не будет расходиться, и протекать после ремонта. Отремонтировать ПВХ лодку можно в полевых условиях, при этом не забываем её сначала сдуть. Это при условии, если порез не большой, если конечно вашему судну достался большой порез более 15см, то и тут не стоит расстраиваться, на месте, конечно, вы ее не почините, но в сервисном центре ее вам восстановят за разумную плату. Вы и сами можете устранить большой порез, если закупить нужные материалы и инструменты. Из самого большого недостатка лодки пвх можно отметить тот факт, что материал не любит мороза, при сильном морозе материал внутри начинает отслаиваться, поэтому лодку лучше держать в тёплом помещении разобранной, чем в надутом в холодном гараже зимой. Большинство производителей дают гарантию на 5 лет, при правильном уходе надувная лодка прослужит вам более 10 лет.

На сегодняшний день рынок надувных судов очень велик своим разнообразием, в зависимости от целей для чего будет использоваться лодка и финансовых возможностей. Вы можете приобрести лодку отечественного производства или импортного, весельные или рассчитанные на установку мотора.

Нет ни какого смысла покупать моторную лодку и использовать ее под весла, так как габариты большой моторной лодки имеет большую парусность и при ветряной погоде придется потрудиться. Весла моторной лодке используются для выполнения, каких-то незначительных действий на воде, например проверка сетей или пришвартоваться. Покупайте моторную лодку без мотора только в том случае, если вы в дальнейшем планируете купить мотор к лодке. Но умный производитель все предусмотрел, существуют обычные лодки, но с возможностью установки мотора. На такой гребной лодке под мотор нет стационарного транца, но отдельно можно докупить навесной, конечно же, такая лодка не рассчитана на мощные моторы, на такую модель устанавливаются  максимум от 2 до 5 л/с чего в полне достаточно для продуктивного перемещения по воде. Для более высоких скоростей и мощных двигателей имеют приоритет модели с надувным килем в зависимости от габаритов лодки можно устанавливать моторы до 20л/с такие лодки не относятся к гребным на них установлен стационарный транец под мощный мотор.

При выборе лодке старайтесь обращать внимания на жесткость пола, так как существуют несколько видов, такие как полужесткий, и жесткий. К жестким полам относятся более дорогие водные судна, пол складывается в виде книжки и транспортируется отдельно и состоит из легких сплавов. Полужесткий, монтируется последовательно и изготавливается из обработанной фанеры или пластика. С надувным килем и с жестким полом улучшается управляемость при глиссировании.

Какая разница между сварными швами или проклеенными?

Часто при покупке задаются этим вопросом, отвечу коротко, сварной шов сваривает аппарат, а в проклейке участвует  человек. Это, ни каким образом не влияет на качество при правильном настроенном устройстве и при опытном склейщике между ними стоит лишь временной промежуток и цена. На сварной шов автомат тратит гораздо меньше времени и соответственно цена немного ниже, но такое оборудование не из дешевых.

Сколько у вашей лодке слоев?

Это волшебное слово действует на покупателя как магнит у меня 5 слоев, а в том магазине всего 3 слоя. Давайте подробней с этим разберемся, я не буду вдаваться в технические подробности поливинилхлорида (ПВХ) скажу лишь одно он не намного прочней обычного пакета из продуктового магазина. Суть заключается в том чтобы увеличить прочность материала было придумано армирование, на так называемый корд или переплетение полимерных нитей, с обоих сторон приклеивается по слою ПВХ. В конечном итоге такая ткань очень прочная и износостойкая чтобы такой материал порезать нужно постараться. Вот и получается что корд  считают в маркетинговых уловках как еще дополнительный слой, на деле же лучше называть армированная лодка.

Чем плотней материал, тем лучше?

Все производители надувных лодок закупали ПВХ в Европе, Чехии, Германии, Финляндии и Южной Корее. Плотность Корейского материла немного больше Европейского, и как оказалось дешевле. По здравому смыслу экономики потихоньку производители перешли на Корейский ПВХ. Трудно сказать какой материал лучше, но скажу точно что Корейский не хуже Европейского, самый распространенный материал корейский с плотностью 1100 г/м2 так как при тех же характеристиках на износостойкость у Европейских ПВХ плотность 850 г/м2. При равных тестах на износостойкость у обоих материалов будут одинаковы, но лодка из Корейского ПВХ  будет немного тяжелей.

Есть производители вредители, которые из за жажды наживы производят из более дешёвого сырья надувные лодки, из материала предназначены для тентов, бассейнов, рыбацких зонтов, надувных матрасов и.т.д. Понятно без объяснений, что такие плавательные средства пригодны разве что, баловаться возле берега. Что бы избежать таких покупок достаточно попросить сертификат на производство.

Имея в наличие, надувную лодку нет ни какого, желания тлеть летом под палящими лучами солнца можно загрузить автомобиль палаткой спальником и прочими рыболовными снастями и отправиться на любимый водоем. А можно прихватить семью и пару друзей и отправиться в турпоход, сплавляясь вниз по реке.

 
 
 
Предыдущие статьи